Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Конспект первых лекций

Написал zzz 
zzz
Конспект первых лекций
02 September 2009 19:07
Добрый вечер!
Конспект 2007 г., но эта часть не будет существенно меняться!
Вложения:
открыть | скачать - pp001-060_300dpi.rar (285.4 KB)
Re: Конспект первых лекций
07 September 2009 16:04
Страница 24, рассмотрение одностороннего шифрования.

"Для каждого шифрованного пароля получается множество вариантов дешифрованных, что затрудняет проникновение в систему".

Облегчает! Ведь достаточно угадать любой из множества вариантов, чтобы система "пустила".
Они же проверяют как в этих случаях: берут пароль, указанный пользователем при входе, осуществляют над ним хэш-преобразование и сравнивают с хранимым хэшем. Если хэши совпадают, то пользователя пускают.
Если пользователь подобрал другой пароль, дающий в результате тот же хэш, то его пустят. Чем больше вариантов паролей, дающих тот же хэш, тем ниже устойчивость этого аккаунта ко взлому.
Re: Конспект первых лекций
09 September 2009 01:01
to cathatsis:

Не согласен. Здесь говорится о том, что если в некоторой системе шифрования "Для каждого шифрованного пароля получается множество вариантов дешифрованных..." - это именно затруднит вход в систему: на вход программе проверки надо давать именно пароль, а не хэш-сумму! Чем больше паролей получается при расшифровке - тем хуже взломщику.

Если речь идет о современных алгоритмах хэширования (в частности md5), то о совпадении двух паролей, дающих один хэш говорить не приходится: каждому паролю из множества A единственным псевдослучайным образом противопоставляется хэш-сумма из множества B. Просто обратное действие теоретически невозможно за реальный отрезок машинного времени. Относительно единственности отображения в другую сторону надо смотреть в описании соответствующего протокола.



Исправлений: 2. Последний раз редактировал Alexandr в 09.09.2009, 01:01.
Re: Конспект первых лекций
09 September 2009 22:10
На вход система получает пароль, потом делает из него некоторым (неоднозначно и долго обратимым) образом некоторое значение. Это значение сравнивается со значением, хранящимся в базе. Если они совпадают, то пользователя пустили. Сам пароль в базе не хранится - в чем смысл-то! - системе не известен.

Далее, про MD5. Как известно, этот алгоритм позволяет получать дайджесты сообщений любой длины, при этом длина самого дайджеста фиксированная - 128 бит. Таким образом, одному и тому же дайджесту соответствует бесконечное множество сообщений. Если Вы подберете любое сообщение из этого множества, система получит необходимый дайджест, а Вы, соответственно, доступ к системе. Другое дело, что подбор таких сообщений невозможен за разумный отрезок времени.

Но! Загляните на http://passcracking.ru/ ^) Все просто - люди составляют таблицы, которые сопоставляют md5-дайджесты входным сообщениям.
Re: Конспект первых лекций
24 September 2009 17:05
По-моему в конспекте лекции про машину Тьюринга допущена ошибка. Там где описывается копирование слова из нескольких палочек. В состоянии "Поиск последней скопированной буквы" для пробела прописано движение влево и переход в состояние "последняя скопированная буква найдена". Но в этом случае мы попадём в ячейку с палочкой, а для состояния "последняя скопированная буква найдена" такого действия не определено. я считаю что в состоянии поиска последней скопированной буквы для пробела должно быть действие записывания в эту ячейку палочки и перехода к 10 состоянию. а в 10 состоянии для пробела нужно двигаться налево и перейти в 11 состоянию.
кстати в таблице на странице 47 опечатка. в состоянии 9 для | должно быть движение направо.
zzz
Re: Конспект первых лекций
27 September 2009 17:05
Kolyanych Написал:
-------------------------------------------------------
> По-моему в конспекте лекции
> про машину Тьюринга
> допущена ошибка. Там где
> описывается копирование
> слова из нескольких
> палочек. В состоянии "Поиск
> последней скопированной
> буквы" для пробела
> прописано движение влево и
> переход в состояние
> "последняя скопированная
> буква найдена". Но в этом
> случае мы попадём в ячейку
> с палочкой, а для состояния
> "последняя скопированная
> буква найдена" такого
> действия не определено. я
> считаю что в состоянии
> поиска последней
> скопированной буквы для
> пробела должно быть
> действие записывания в эту
> ячейку палочки и перехода к
> 10 состоянию. а в 10 состоянии
> для пробела нужно
> двигаться налево и перейти
> в 11 состоянию.
> кстати в таблице на
> странице 47 опечатка. в
> состоянии 9 для | должно
> быть движение направо.
Вторая таблица, помещённая в tu4, работоспособна, т.к. в состоянии q9 в рабочей ячейке палочки не может быть по определению, эта ветка никогда не выполняется и всё равно, какое действие там указано:

00,|,<,01
00, ,<,01
01,|,<,01
01, , ,02
02,|,>,03
02, ,>,03
03,|,|,04
03, , ,16
04,|, ,05
04, , ,05
05,|,>,06
05, ,>,06
06,|,>,06
06, , ,07
07,|,>,08
07, ,>,08
08,|,>,08
08, , ,09
09,|,|,10
09, ,|,10
10,|,<,11
10, ,<,11
11,|,<,11
11, , ,12
12,|,<,13
12, ,<,13
13,|,<,13
13, , ,14
14,|,|,15
14, ,|,15
15,|,>,03
15, ,>,03
16,|,>,17
16, ,>,17
17,|,>,17
17, , ,18
18, , ,18

В первой, текстовой, версии таблицы действительно ошибка, возможно возникшая при вёрстке в ТеХ. Несколько лет тому назад мы её заметили и хотели переделать таблицу 1976 г.
Семён составил более лаконичную версию этой программы, также проверенную на тестах:

00, ,<,01
01,|,<,01
01, ,>,02
02, ,>,09
02,|, ,03
03, ,>,04
04,|,>,04
04, ,>,05
05,|,>,05
05, ,|,06
06,|,<,06
06, ,<,07
07,|,<,07
07, ,|,08
08,|,>,02
09,|,>,09
09, , ,09

такую, что:
1. Пустое слово копируется правильно
2. Слова из 1, 2, 3, 4, 5 палочек копируются правильно.

Как говорил Эйлер, опечатки весьма оживляют чтение скучных математических текстов!
Re: Конспект первых лекций
30 September 2009 17:05
Quote

Вторая таблица, помещённая в tu4, работоспособна...
...
08,|,>,08
08, , ,09
...

ну тогда ошибка в 08 состоянии. Там для пробела не нужно движение налево.


PS Вообщем в любом случае или в 08 состоянии надо убрать движение налево или в 09 добавить движение направо.



Исправлений: 2. Последний раз редактировал Kolyanych в 01.10.2009, 22:10.
zzz
Re: Конспект первых лекций
01 October 2009 21:09
"Лишь то ошибка, что не исправляется!"
Конфуций

Моё утверждение о правильности программы было основано на продемонстированных на лекции тестах, но из Вашего сообщения стало ясно, что дело теперь в том, что оказывается программа из второй таблицы была введена не в точности, как написано в конспекте, а правильно, причём это получилось непроизвольно.
Re: Конспект первых лекций
21 October 2009 23:11
Можете выложить новые страницы.
zzz
Re: Конспект первых лекций
23 October 2009 20:08
White_man Написал:
-------------------------------------------------------
> Можете выложить новые
> страницы.

Не могу, при переводе svg в eps осыпаются стрелки в диаграмме!
Re: Конспект первых лекций
31 October 2009 17:05
Валентин Евгеньевич, здравствуйте! Хотя наиболее вероятно, что "стрелки осыпаются" при переводе в формат eps в связи с нехваткой возможностей формата (извините если не очень правильно выразился), быть может вы попробуете два следующих БЕСПЛАТНЫХ обработчика данных форматов - Inkscape (www.inkscape.org) и Imagemagick (www.imagemagick.org). Спасибо за прочтение
Re: Конспект первых лекций
18 November 2009 16:04
А можете выложить до куда мы сегодня прошли там где то 125 стр, если можете?
zzz
Re: Конспект первых лекций
23 November 2009 21:09
Лучше поздно, чем никогда!
Получилось благодаря асп. Дубинину, изменившему техпроцесс.
Вложения:
открыть | скачать - book2009pp46-121.zip (558.1 KB)
открыть | скачать - book2009pp122-196.zip (484.6 KB)
Re: Конспект первых лекций
09 September 2010 23:11
А можно выложить Ваши лекции в .doc например?
А то нет возможности делать комментарии на компьютере... Да и добрая половина конвертеров кривые...
zzz
Re: Конспект первых лекций
10 September 2010 11:11
Artem Написал:
-------------------------------------------------------
> А можно выложить Ваши
> лекции в .doc например?
> А то нет возможности делать
> комментарии на
> компьютере... Да и добрая
> половина конвертеров
> кривые...
По договорённости с издательством для издания в недалёком будущем этого курса его точные представления распостранению не подлежат. Только djvu или ксерокопия 300 dpi.
Комментарии на компьютере можно делать в форме списка замечаний или wiki с координатами в тексте.
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме