Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе

Написал DungeonMaster 
Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
27 Июнь 2020 12:12
Где можно заполнить гугл-форму о том, как студенту первый курс информатики? Или просто оставить свой фидбэк?
Думаю, обратный отзыв студентов сделал бы курс ещё краше.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал zzz в 27.06.2020, 15:03.
zzz
Re: Фидбек
27 Июнь 2020 15:03
Мы можем намного лучше. Но всё время и силы уходят на бюрократию. Так, конечно, интересно собрать пожелания. Или прямо здесь пишите.
Re: Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
02 Июль 2020 18:06
В целом курс очень достойный, но есть некоторые недовольства.

По первому семестру:
Мотивация теоретического курса не очень понятна обычному вчерашнему школьнику. Вдобавок самому в нём сложно разбираться.
Было бы здорово, если бы каждая глава или на каких-то лекциях были контрольные вопросы по этому материалу.
Стоит отметить конечно, что лекции идут 3 пары подряд. Даже если есть мотивация, то после пары физры ко середины второй пары удержать внимание уже сложновато. Ну и не радует, что студсовет и военные забирают время с этого.
По лекциям мне понравилось, что от времени к времени в зал кидают вопросы или задачи, которые заставляют задуматься.
По архитектуре компьютера рассказывали интересные вещи, но они не закрепились. Я честно не понял, почему не разрешили сделать 2 отдельных предмета. Один полноценный по архитектуре и второй про фундаментальную информатику.

Лабораторные очень чудные. Особенно по МТ и Маркову. Приходится по другому думать. Вот только беды с диаграммером, в нём реально нужно разбираться, особенно, когда при некоторых неочевидных случаях он вылетает.
Вообще хотелось бы больше задач.


По второму семестру:
Из-за мер, введёных из-за пандемии, не смог оценить курс по достоинству. Но не могу не отметить, что конспект очень хороший. Кстати не очень понял, а почему не рассказывали про тимсорт или цифровую? Ещё хотелось бы лабораторных на поиски, хэши и графы. Побольше бы понятных примеров в разделе про модульное программирование. Не радует, что функциональное и логическое программирование забито в конец. Обычный пм-работяга так о них ничего не узнает.


По поводу рейтинговых зачётов. Почему их не проводить для всех?

Кстати почему у нас нет устных коллоквиумов? Так же больше информации остаётся.

Ещё мне показалось, что у нас очень маленькая нагрузка по часам. Почти вся вторая половина дня свободна.
Мало факультативов и почти нет спецкурсов.
Например, я слышал что-то про циско и CTF. У нас это есть? Почему?
Re: Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
04 Июль 2020 20:08
У вас вторая половина дня свободна, а моя группа на лабы приходила в два часа, а уходила в семь. Расписание очень чудное, неудобное. Половину дней мы по факту учились во вторую смену, что очень нерационально
Re: Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
05 Июль 2020 09:09
Есть и плюсы, можно попробовать выспаться.
zzz
Re: Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
05 Июль 2020 16:04
В первом семестре поспали славно. Из 310 студентов к экзамену были допущены 160, сдали с первого раза 106.
Первая пересдача прошла с 57% положительных оценок.
На самом деле, это медицинский факт. После физкультуры наступает кислородное отравление нетренированного организма.
zzz
Re: Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
05 Июль 2020 16:04
" ... моя группа на лабы приходила в два часа, а уходила в семь. Расписание очень чудное, неудобное. Половину дней мы по факту учились во вторую смену, что очень нерационально."
Чтобы всех первокурсников посадить в первую смену, надо ещё два комп. класса минимум 75 кв. м.
Но тогда нарушится норматив министерства о 70% загрузке классов.
Но аудиторий не хватает, учимся же в 2 смены аж с 1974 года.
Второй курс во вторую, кстати.
zzz
Re: Фидбек: отзывы и пожелания по информатике на I курсе
27 Май 2021 19:07
В целом курс очень достойный, но есть некоторые недовольства.

По первому семестру:
Мотивация теоретического курса не очень понятна обычному вчерашнему школьнику. Вдобавок самому в нём сложно разбираться.


Это университетский фундаментальный курс, аналогичный тому что есть везде -- от ВМК до ФКН. В прошлые годы студенты получше разбирались, да. Сейчас эпоха ЕГЭ, неформат.

Было бы здорово, если бы каждая глава или на каких-то лекциях были контрольные вопросы по этому материалу.

Устно всё это есть, нелирические отступления, выводы, вопросы, задания запрограммировать или почитать доплитературу.

Стоит отметить конечно, что лекции идут 3 пары подряд. Даже если есть мотивация, то после пары физры ко середины второй пары удержать внимание уже сложновато. Ну и не радует, что студсовет и военные забирают время с этого.

Но как я это спокойно выдерживаю? И экзамен могу до утра принимать. И до, и после трёх лекций положены дни без учебного процесса и речевой нагрузки, которых нет. Студсовет поставить в угол, там обычно двоечники и бездельники. Военные спокойно могут во внеучебное время делать свои необязательные с точки зрения учебного плана дела по рекрутингу на ВК. Деканат вполне может это организовать, если поставит на первое место учёбу. а не кордебалет вокруг неё.

По лекциям мне понравилось, что от времени к времени в зал кидают вопросы или задачи, которые заставляют задуматься.
По архитектуре компьютера рассказывали интересные вещи, но они не закрепились. Я честно не понял, почему не разрешили сделать 2 отдельных предмета. Один полноценный по архитектуре и второй про фундаментальную информатику.


Не закрепилось, т.к. надо быть, слушать, смотреть, писать замечания и дополнения, работать с литературой 4 часа на каждый лекционный день. Сделать подробный учебник с презентациями? Я записывал на видео двухчасовую консультацию к экзамену, заняло 3 дня по 6 часов. И всё равно оговорился 2**63 вместо 2**64.

Лабораторные очень чудные. Особенно по МТ и Маркову. Приходится по другому думать. Вот только беды с диаграммером, в нём реально нужно разбираться, особенно, когда при некоторых неочевидных случаях он вылетает.
Вообще хотелось бы больше задач.


Чудес не бывают. Такие же задания на ВМК, ФКН и ФИВТ. Или идите на мехмат за годовым курсом теории рекурсивных функций на доске с мелом.
Диаграммер написан профессионалом. Возможно при его портации в течение 20 последних лет через все Явы и Сишарпы и кавалькаду UNIX и Windows что-то не отработано. "Но никто не жаловался бабушке на грибочки, купленные на рынке!". Это лучший в мире диаграммер. Знаю ещё один, под Windows 3.1. Примитив. Там даже цифры в алфавит нельзя вставить.
Больше задач -- меньше студентов. Раньше лучше успевали, правда без затяжного Нового Года. 3 января консультация, 4-ого
-- экзамен. И в майские праздники никуда не летали на Боинге 747.


По второму семестру:
Из-за мер, введёных из-за пандемии, не смог оценить курс по достоинству. Но не могу не отметить, что конспект очень хороший. Кстати не очень понял, а почему не рассказывали про тимсорт или цифровую? Ещё хотелось бы лабораторных на поиски, хэши и графы. Побольше бы понятных примеров в разделе про модульное программирование. Не радует, что функциональное и логическое программирование забито в конец. Обычный пм-работяга так о них ничего не узнает.


Пандемия всё ухудшила. Трудоёмкость работы преподавателя выросла в 2-3 раза.
Конспект на 3+. Если 2 дня в неделю с ним поработать в течение года втроём с аспирантами, то будет на 4-. Но я же устно это делаю джаст ин тайм! И нет у меня двух свободных дней в неделю. Цифровая и прочие сортировки, 23 алгоритма на графах на дискретном анализе рассматриваются. 1/3 информатики на ПМ от объёма ПМИ -- это выбор кафедр ПМ.


По поводу рейтинговых зачётов. Почему их не проводить для всех?

На них выделяется по 15 минут на человека. Кто завалил, пересдают уже за счёт нашего времени на науку и повышение квалификации. И да, если пятёрочники с вероятностью 55% не подтверждают 5, то что про остальных говорить.
Выживаемость знаний низкая.


Кстати почему у нас нет устных коллоквиумов? Так же больше информации остаётся.

Они антисанитарны во всех отношениях. Выгорание преподавателя, волнение студента. Лучше всего и устно, и письменно и на компьютере с отладкой и чекером. Тройной тулуп. 15 минут на устный зачёт -- тоже профанация. Устные коллоквиумы есть, это промежуточные зачёты по практикуму в группах.

Ещё мне показалось, что у нас очень маленькая нагрузка по часам. Почти вся вторая половина дня свободна.

Нагрузка по часам у нас почти максимальная. Вот на ФКН: матан 1 лекция в неделю. алгебра тоже, информатика. И по одной паре семинаров и ПЗ в классе. Многое приходится изучать самостоятельно, разбираться и тренироваться. Вы должны во вторую половину дня пахать больше, чем в первую! А не зависать по полдня в Интернете.

Мало факультативов и почти нет спецкурсов.

На первом курсе этого не бывает нигде. Ну, выбрать гуманитарный курс можно, и всё. А вот олимпиады чем не факультатив? Он за два спокойно сойдёт. Во всех ведущих вузах факультативов стало вдвое меньше. Экономика должна быть экономной!
Спецкурсы идут после базовых курсов. Вот на 2 курсе на ПМИ их сразу 6 и 4 курсача.


Например, я слышал что-то про циско и CTF. У нас это есть? Почему?

У нас на кафедре есть лектор по сетям Н.С. Филимонов с аттестатом Cisco. Но на 4 курсе половина студентов заняты сдачей хвостов за 3-й курс. Тройки.
На CTF были призёрами лет 5 назад с Ющенко Тимофеем в совместной команде с ВМК. Он в Гугл, некому подхватить знамя, хотя попытки были: Даниил Шигапов с командой участвововал, но с хвостами на 4 курсе не справился.
А вот с Microsoft Imagine Сup лет 10 были мировыми финалистами или призёрами России.
Авиахакатоны успешно раскручены. Недавно призовое место и несколько успешных участий, включая первый курс.
А магистранты на аналогичном мероприятии федерации Го выиграли диплом III степени и 50 000!




Исправлений: 3. Последний раз редактировал zzz в 27.05.2021, 20:08.
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме