Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться

Расширенный

Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)

Написал Skiff 
Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
06 Июнь 2020 07:07
Доброго времени суток!
Внимательно рассматриваем вариант поступления на данное направление. Посмотрели в ВК записи встреч с абитуриентами в 2019 г, но все же остались вопросы по ряду предметов данной программы. Очень хотелось бы увидеть ответы на них кого-нибудь из преподавательского состава 806 кафедры.
1. Лабораторные занятия проходят в компьютерных классах, именно на них студенты программируют на занятиях в ВУЗе?
2. Практические занятия это разбор и решение задач без применения компьютеров?
3. Можно ли студенту брать все элективные дисциплины под одним номером, например 18.1 и 18.2 или 40.1 и 40.2?
4. Что изучается в рамках предмета "Фундаментальная информатика", что делается на лаб занятиях этого предмета?
5. Предмет "Практикум на ЭВМ" идёт как практическая часть предмета "Языки и методы программирования" или это независимые предметы? Что делают студенты на первом предмете?
6. Предмет "Системы программирования" даёт обзор средств разработки ПО?
7. Предмет "Исследование операций" о чем он?
8. На "Компьютерной графике" изучается создание и обработка граф. изображений в граф. редакторах или программирование с использование DirectX и OpenGL?
9. Предмет "Вычислительные сети и телекоммуникации" даёт обзор сетевых технологий или в том числе учит созданию сетевых приложений?
zzz
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
06 Июнь 2020 17:05
1. Лабораторные занятия проходят в компьютерных классах, их на кафедре 5 плюс 2 аудитории с проекторами для спецкурсов.
Студенты программируют как на лабораторных занятиях, их у нас много, это особенность нашего учебного плана, так и дома, в размере половины лабораторного времени, предусмотренного на самостоятельную работу. На еженедельных лабораторных работах длительностью 6 академических часов студентам разъясняются индивидуальные задания на программирование, демонстрируются на экране или через сетевую оконную систему решения типовых задач, происходит составление, тестирование и отладка программ, приём и защита выполненных заданий. Преподаватель в сеансе одновременной игры даёт консультации, принимает промежуточные зачёты по заданиям ЛР, помогает в отладке программ.
2. Практических занятий по программированию на доске с мелом у нас нет. Здесь мы отстаём от Стэнфорда!
3. С элективными дисциплинами сейчас во многих вузах не очень, альтернативные курсы как правило не финансируются.
У нас эти вторые курсы читаются, если очень много желающих, или для тех, кто серьёзно занимается научной работой, олимпиадами и конкурсами. Обучение групповое, только курсовые работы и проекты дают по 3-4 часа индивидуально на студента. Ещё у нас читаются корпоративные курсы, например Машинное обучение от Мэйл.Ру. 60 студентов изучали курс, пройдя входное тестирование. 40 сдали все ЛР и экзамен. 11 чел. получили приглашение на работу. Этот курс засчитан студентам как элективный.
4. В рамках предмета "Фундаментальная информатика", изучаются теоретические основы, например теория алгоритмов и алгоритмические модели. На ЛР по этому предмету сначала производится составление, тестирование, отладка и документирование алгоритмов на различных алгоритмических моделях. Затем идут работы по программированию на языке C в среде UNIX, например лексический анализ строк текста с помощью конечных автоматов или программирование действий над множествами. Параллельно по курсу Вычислительные системы проводятся ЛР по ОC UNIX и системе программирования языка C.
5. Да, "Практикум на ЭВМ" -- практическая часть предмета "Языки и методы программирования". На лекциях изучаются методы программирования, различные фундаментальные алгоритмы и структуры данных. Например, рекурсивная сортировка стеков, алгоритм Рабина-Карпа, быстрые сортировки, деревья поиска и деревья выражений, абстрактные типы данных. Всё это излагается в рамках надъязыкового подхода к обучению программированию, но при доминирующей роли языка C. Паскаль используется в качестве мальчика для битья. Также часть практикума посвящена углублению знаний и навыков программирования самой ОC UNIX. Программирование на Shell, модульное программирование с помощью make, системные библиотеки. И даже вроде бы техническая ЛР по ТеХ, вёрстка страничек из учебника по матанализу, сопровождается изучением этой замечательной системы типографики, язык разметки которой является полным по Тьюрингу и имеет вложенные блочные структуры, которых нет в Паскале.
6. Нет, не так. У нас вообще нет обзорных курсов. Везде надо программировать или, в крайних случаях, серьёзно работать в программных системах. Предмет "Системы программирования" посвящён конструированию компиляторов и интерпретаторов языков программирования. Это его официальное понимание в образовательном стандарте и в базовом вузе (ВМК).
7. В курсе изучается системный анализ, теория принятия решений, теория игр. Это раздел математической кибернетики.
8. Нет, скорее изучается разработка и программирование таких систем. Методы и алгоритмы вычислительной геометрии (кривые Безье, поверхности Кунса, алгоритмы удаления невидимых линий, научная визуализация и методы генерации реалистичных изображений). Предлагается десяток лабораторных и курсовых задач на программирования всего этого, в том числе на DirectX и OpenGL. Лекции по КГ читаются на самом серьёзном уровне, деканом факультата, имеющим учёную степень к.ф.-м.н. по компьютерной графике. На лекциях в режиме интенсивного вычислительного и эксперимента с визуализацией через проектор демонстрируются множество компьютернографических программ на С++
9. Нет, не так. Изучаются принципы построения всевозможных сетей и распределённых вычислительных систем, их аппаратные и программные средства. В лабораторных работах используются программные эмуляторы сетевых устройств Cisco, а также острый нож и куски сетевого кабеля. Созданию сетевых приложений учат в курсе Сетевое программирование (1 курс магистратуры).
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
06 Июнь 2020 22:10
Большое спасибо за обстоятельные ответы, Валентин Евгеньевич!
По поводу элективных дисциплин не совсем понял.У вас как правило читаются первые из пары, т.е. под кодами ХХ.1? Или все же собираются заявки от студентов и читается та, которую выбрало большинство?
А что по поводу дисциплин из вариативной части? Студентам будут преподаны все заявленные в данных разделах в учебном плане?
zzz
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
07 Июнь 2020 11:11
1. Читаются первые дисциплины. Если проблема с преподавателями, то вторые.
У нас курсы и так хорошие, альтернатива не востребована.
Но она всё-таки практикуется для участников олимпиад, конкурсов и конференций (одна дисциплина в семестр).
2. Вариативные курсы читаются все.

У нас очень насыщенный бакалавриат. С первого курса профессиональные навыки.
После 2 курса уже можно идти в высокотехнологичную IT-компанию программистом.
Наши олимпиадники и конкурсанты в числе лучших IT-вузов Москвы и России.
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
09 Июнь 2020 06:06
Спасибо!
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
09 Июнь 2020 12:12
Ещё одна просьба. Распишите, пожалуйста, какие языки и в рамках каких предметов изучаются по данному учебному плану. Есть ли по этому аспекту (изучаемым ЯП) отличие от учебных планов других направлений и специализаций вашего факультета или пул изучаемых ЯП одинаков?
zzz
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
09 Июнь 2020 17:05
Ваши вопросы характерны для абитуриентов, не нюхавших пороха в программировании.
Чем больше языков, и чем они круче, тем что???
1. Языки программирования в изучении программирования занимают 5%.
Остальное -- это алгоритмы, методы, средства, технологии.
2. Нигде в нормальном вузе ЯП не читают в буквальном смысле слова.
3. Знать, какой язык потребуется Вам через 5 лет никому не дано, а через 10 лет тем более.
Хотя известно, что на языках, происшедших из C, программируют 70%, а ниша Паскаля приближается к 1%.
4. Значит, выигрывает тот, кого учили фундаментально, глубоко и надъязыково, нежели одному языку конкретно.
Кто много программировал уже студентом.

Все специализации нашего факультета существенно уступают направлению кафедры 806 по программированию.
Только первый курс одинаков и там очень много часов. Например, это вдвое больше программной инженерии.
А все остальные кафедры МАИ имеют как максимум втрое меньшее число часов на информатику.
На кафедре 806 из известных языков используется С, Shell, Prolog, Lisp, F#, C++, Java, C#, SQL, Python.
Главное, наши студенты умеют программировать, и это не из-за списка языков.
В олимпиадах по программированию участвуют десятки студентов, а это не только соревнования,
но и регулярные тренировки с лекциями, разборами и дорешиваниями.
Помимо 30 плановых учебных задач у нас на I курсе Вы можете решить ещё сотню олимпиадных!
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
09 Июнь 2020 21:09
Я понимаю Вашу позицию, но, согласитесь, если язык не важен, то зачем для обучения программированию использовать неактуальные в современной индустрии ЯП, вместо актуальных? Хотя бы с той позиции, что любая информация требует усилий и времени для ее освоения и тратить его на УЖЕ неактуальные языки в наше время постоянного течения жизни в темпе спринта глупо. Его, времени, и так постоянно не хватает. Поэтому я хотел оценить не крутость, а актуальность используемых у Вас для преподавания ЯП.
Кроме того, если посмотреть вакансии для программистов на сайтах трудоустройства, то можно увидеть, что в первую очередь работодателя интересует ВЛАДЕНИЕ конкретными языками, библиотеками, фреймворками, паттернами. Так как работодатели в основном не хотят тратить свое время-деньги на обучение нового работника владению общепринятыми инструментами. Это реальность, я считаю, что ее стоит учитывать.
Извините, если как-то задел Вас своим вопросом, такого умысла у меня не было. Но я не считаю, что к выбору места получения высшего образования стоит подходить легкомысленно. Для этого нужно много информации, гораздо больше чем можно получить из официальных источников. Именно этим обусловлен мой, возможно, чрезмерный с Вашей точки зрения интерес.
zzz
Re: Вопросы по учебному плану 01.03.02.Б1 (ПМИ.информатика)
10 Июнь 2020 18:06
Дело в том, что менее актуальным языкам можно учить хорошо, а более актуальным плохо. Вот на C до сих пор процентов 10 пишут, а на Паскале 1+ о(1)%. Или вдруг выясняется, что курсач на Питоне не прокатывает, а студент заявляет, что не знает С и С++ (магистратура, выпускник бакалавриата МГУ).
Вы продолжаете ошибочно настаивать на обучении языкам, а не программированию.
Выбирать вуз по пакету языков неправильно. Кое-где преподают это по книгам для чайников и домохозяек. С приложением дискеты. За 3 дня. А жизнь программиста это и есть калейдоскопический спринт, в 40 лет, как балерина, на пенсию.
Фреймворки меняются, как перчатки. Вот у нас вчера-сегодня шли защиты бакалавров. У каждого свои фреймворки, десятки прошло за 2 дня. Как этому научить сразу? И надо ли? Мы учим не языкам, а программированию, тестированию, отладке и документированию программ, методам, алгоритмам и технологиям.
Это нормально, что мы дискутируем, пусть другие учатся на чужих ошибках!
Давайте ещё поговорим, нужно ли обучать Ассемблеру? Тут тоже детская болезнь может случиться.
Интерес у Вас не чрезмерный, Вы -- это самое важное и единственное, что у Вас есть, но на себе не делайте ошибок!
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

Авторизоваться на форуме